Sayuri Hino
Во-первых, расстроена. Очень. Теперь у меня уже нет такого стремления учить японский. А всё из-за чего? Наши сенсеи больше не преподают. Он поступил в магистратуру и теперь сам доучивается по своей специальности и, конечно же, не преподает (но, к счастью, у нас есть шанс договориться с ним насчёт дополнительных занятий). Она уехала в Японию на стажировку.
Раньше каждая пара японского приносила удовольствие, теперь же всё иначе. Новая преподавательница намного старше тех, что у нас были. Она не настолько доступно объясняет, а предпочитает вообще не объяснять, мол, прочитайте в Minna no nihongo! И система подачи материала у неё совсем другая. К всему прочему, она училась в Москве, а значит по системе Поливанова, что абсолютно противоречит тому, что вдалбливал нам наш японец. Очень трудно приспособиться. К счастью, наше произношение она не поправляет.
С нетерпением жду, когда из Японии вернется наш ещё один новый преподаватель-японец. И надеюсь на дополнительные занятия.
Во-вторых, счастлива. Наконец я опять попала в нормальную группу с английского! В прошлом году наша преподавательница после двух-трёх занятий с нами уехала на стажировку аж на целый семестр. Нас раскидали в разные группы по уровню знания английского. Попала я в хорошую с требовательной,но доброй преподавательницей. И коллектив - одни девчонки - был очень классным. К тому времени как надо было сдавать зачёт, мы уже вовсю читали неадаптированную литературу (хотя я это делала ещё в школе; а чего только стоят разнообразные фанфики наполненные сленгом!), начали пользоваться учебниками предназначенными для ИнЯза. Зачёт сдала автоматом на 5. Потом вернулась наша преподавательница. Только занятий у нас было лишь несколько, ведь она почти всё время болела. Мы почти ничего не учили (хотя нет, учили, всё с начала). Экзамен вообще стал провалом, ну как провалом, у меня четвёрка, но обидно. (Хорошо, что об этом не узнала моя учительница из школы, с которой я ездила на олимпиады и писала разные научные работы, занимая первые места в области!). Грамматика у меня в сочинение оказалась неправильной ("мы такую ещё не учили"), объем маленький (хотя там было намного больше чем даже на олимпиадах требуют). В итоге у всех в группе 4 (нашла к чему придраться у каждого), хорошо, что и вовсе не завалила.
В этом году она ушла на пенсию, а нам решили вообще не давать преподавателя, так как группа слишком маленькая. Опять разбросали по разным группам. И попала я. В группу, которая училась по Вербе! Может для других это и долгожданная халява, но мне это не подходит (и вовсе не понимаю своих одногруппниц). Я почти сразу оттуда сбежала. Подошла к преподавательнице, у которой была в прошлом году. И она опять меня взяла к себе.
Это группа стала теперь намного меньше. Похоже, нас только десять. Но, как оказалась, она самая сильная на факультете.(Ура!). Вчера реально почувствовала, что делаю то, что мне нравиться.
Сегодня порадовала пара истории японской литературы. Нам дали большой, но, кажется, интересный список литературы.

@темы: житейское